Семья и школа… кто как ни они всегда играли основную роль в воспитании человека. Изменилась ли эта роль в век образования и информатизации? Всегда ли они осознают опасности, которые таит в себе наше просвещённое время.
В последние годы медики и психологи всего мира всё чаще поднимают вопрос компьютерной безопасности, особенно это касается детей. Ведь не секрет, что многие из них подвержены зависимости от компьютерных игр и социальных сетей.
Родители чаще всего покупают компьютер своему чаду, надеясь на то, что ребёнок будет занят, ограждён от пагубного влияния улицы, пусть даже он развлекается играми, музыкой, часами просиживает на чатах в Интернете.
Более 60% детей, чрезмерно увлечённых компьютером , отвергают физическое развитие, как правило, у них ухудшается зрение, появляется сколиоз (искривление позвоночника), ранний остеохондроз, заболевания сердца и сосудов из-за малой подвижности. Также наблюдается повышенная нервная возбудимость, тревожность в реальной обстановке, частые депрессии.
Заблуждением является мнение, что раннее обучение и длительное пребывание детей до 10 лет за компьютером разовьёт ребенка и сделает его компьютерным гением, как минимум. Психологами установлено:пристрастие ребенка в возрасте до 10 лет к компьютеру замедляет его развитие, так как подавляются интересы к обычным играм и общению со сверстниками. Как считают исследователи, работа на компьютере в столь раннем возрасте не способствует повышению концентрации внимания и развитию воображения.
тормозит развитие мышления (как правило, все игры работают по стандартным алгоритмам, где многократно повторяется одно и тоже);
не способствует концентрации внимания в учебном процессе, т. к. ребёнок привык концентрироваться на ярких персонажах игр, активно движущихся предметах, воспринимать устную речь на уроках в полной мере он не может;
снижает коммуникабельность, т. к. живое общение ограничено, речь становится примитивной, не хватает слов выразить свои мысли, об этой проблеме современных школьников говорят многие учителя.
Ими же отмечено: после приобретения компьютера резко снижается успеваемость большинства учащихся, они не хотят выполнять обычную учебную деятельность, она им кажется скучной. А потому ученые советуют воспитывать детей, руководствуясь традиционными методиками. До 10-11 лет как для физического, так и для психического здоровья ребенка гораздо безопаснее и полезнее играть в кубики, петь и танцевать, чем жить в виртуальном мире.
Предлагаем Вашему вниманию несколько советов по организации безопасного использования интернета вашими детьми:
Семья и школа… кто как ни они всегда играли основную роль в воспитании человека. Изменилась ли эта роль в век образования и информатизации? Всегда ли они осознают опасности, которые таит в себе наше просвещённое время.
В последние годы медики и психологи всего мира всё чаще поднимают вопрос компьютерной безопасности, особенно это касается детей. Ведь не секрет, что многие из них подвержены зависимости от компьютерных игр и социальных сетей.
Родители чаще всего покупают компьютер своему чаду, надеясь на то, что ребёнок будет занят, ограждён от пагубного влияния улицы, пусть даже он развлекается играми, музыкой, часами просиживает на чатах в Интернете.
Более 60% детей, чрезмерно увлечённых компьютером , отвергают физическое развитие, как правило, у них ухудшается зрение, появляется сколиоз (искривление позвоночника), ранний остеохондроз, заболевания сердца и сосудов из-за малой подвижности. Также наблюдается повышенная нервная возбудимость, тревожность в реальной обстановке, частые депрессии.
Заблуждением является мнение, что раннее обучение и длительное пребывание детей до 10 лет за компьютером разовьёт ребенка и сделает его компьютерным гением, как минимум. Психологами установлено:пристрастие ребенка в возрасте до 10 лет к компьютеру замедляет его развитие, так как подавляются интересы к обычным играм и общению со сверстниками. Как считают исследователи, работа на компьютере в столь раннем возрасте не способствует повышению концентрации внимания и развитию воображения.
тормозит развитие мышления (как правило, все игры работают по стандартным алгоритмам, где многократно повторяется одно и тоже);
не способствует концентрации внимания в учебном процессе, т. к. ребёнок привык концентрироваться на ярких персонажах игр, активно движущихся предметах, воспринимать устную речь на уроках в полной мере он не может;
снижает коммуникабельность, т. к. живое общение ограничено, речь становится примитивной, не хватает слов выразить свои мысли, об этой проблеме современных школьников говорят многие учителя.
Ими же отмечено: после приобретения компьютера резко снижается успеваемость большинства учащихся, они не хотят выполнять обычную учебную деятельность, она им кажется скучной. А потому ученые советуют воспитывать детей, руководствуясь традиционными методиками. До 10-11 лет как для физического, так и для психического здоровья ребенка гораздо безопаснее и полезнее играть в кубики, петь и танцевать, чем жить в виртуальном мире.
Предлагаем Вашему вниманию несколько советов по организации безопасного использования интернета вашими детьми: