Действия при подозрении на вероятность теракта:
Стратегия и методики обеспечения противодействия терроризму:
Организуйте в школе строгий пропускной контроль!
Действия при обнаружении неизвестного (потенциально опасного) предмета:
Взрывоопасный предмет может быть ЗАЛОЖЕН в:
учебной аудитории, коридоре;
столовой – особенно во время обеденного перерыва;
спортивном зале, классах, рекрекациях во время проведения массовых мероприятий;
на улице перед входными дверями.
Обнаружить наличие взрывоопасного предмета можно по следующим ПРИЗНАКАМ:
-портфели, сумки, пакеты, лежат на полу, в урне, под столом, в оконном проеме.
- Спросите, где владелец. Если его рядом нет, есть повод для беспокойства;
- штатные боеприпасы – гранаты, снаряды, мины, тротиловые шашки.
Увидели штатный боеприпас – сразу бейте тревогу:
-торчащие из свертка, пакета провода;
- звук работающего часового механизма, жужжание либо лежащий в пакете и просматриваемый мобильный телефон или пейджер;
- привязанный к пакету натянутый провод или шнур;
- неприятный запах либо запах горючего вещества (бензин).
В случае обнаружения подозрительного предмета, НЕОБХОДИМО:
Не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Предоставьте эту возможность специалистам.
Попросить, чтобы никто не пользовался средствами радиосвязи, в том числе и мобильными телефонами, пультами дистанционного управления сигнализацией автомобилей и другими радиоэлектронными устройствами вблизи данного предмета.
Нажмите тревожную кнопку и ждите прибытия инспектора отдела охраны и специальных служб.