МОУ ООШ с. Воецкое МО "Барышский район" Ульяновской области
село Воецкое Барышский район Ульяновская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители (законные представители)!

    Ваш ребенок стал первоклассником, и сейчас он очень нуждается в ва­шей поддержке. Придерживаясь рекомендаций, представленных в данной памятке, вы поможете ребенку справиться с переменами в его жизни и рационально выстроите взаимодействие с ним.

    • В первом классе нет домашних заданий. Дома с ребенком не стоит выполнять даже трени­ровочные упражнения по счету и письму.
    • Уделяйте ребенку больше времени, интересуйтесь его новыми друзьями, успехами и интересами.
    • Удобное время для совместных занятий (чтение, выполнение проектов, творческих работ) лучше выбрать вместе с ребенком. Ничто так не дисциплинирует, как равноправное участие в установлении правил.
    • Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.
    • Воспитывайте в ребенке ответственность. Хорошо, если у него появится собственный бу­дильник, который он сам будет устанавливать.
    • Старайтесь, чтобы ребенок не опаздывал в школу, это всегда создает много дополнитель­ных проблем (как войти в класс, начать работу в нужной тетради и т. д.).
    • В школе иногда случаются конфликтные ситуации. Научите ребенка извиняться, если он что-то сделал нечаянно (уронил чужую тетрадь, задел или толкнул кого-то). Объясните, что дру­гой ученик тоже может что-то сделать нечаянно, и если он извинился, нужно уметь прощать.
    • В жизни вашего ребенка появился человек не менее авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение педагога и учите этому ребенка.
    • Не решайте наболевшие проблемы с учителем на ходу, перед началом занятий. Заведите блокнот и записывайте все вопросы, которые у вас возникают, чтобы не забыть задать их на роди­тельском собрании. В этом блокноте вы также можете записать телефоны школы, время дополни­тельных занятий, часы приема педагога-психолога.
    • Убедите ребенка, что в учебе нужно быть внимательным и аккуратным. Объясните ему, что у вас есть работа, а у него учеба. И каждый должен добросовестно отвечать за свое дело.
    • Если у ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними уже в первый год обучения.
    • Старайтесь не демонстрировать особенных возможностей ребенка перед его сверстника­ми и не ругайте в присутствии других детей. Важно, чтобы он почувствовал себя равным другим.

    Уважаемые родители (законные представители),  предлагаем вам:

    1. Разработать вместе с ребенком обоснованный режим дня, обязательно включающий в себя 20–30 минут чтения  вместе  с  вами  художественной литературы; просмотра  телепередач, но не более 1–1,5 часов с пересказом вам того интересного, что ребенок узнал из них. При этом постарайтесь существенно ограничить просмотр детских и взрослых фильмов, где демонстрируются картины насилия, жестокости, запугивания. Они незаметно, но неуклонно расшатывают нервную систему маленького человека, усиливают разнообразные страхи и делают его склонным к проявлению неконтролируемой жестокости по отношению к животным и людям.

    2. Предусмотрите  время для активного отдыха, обязательно  включающего  те физические  упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, быстроту реакции и терпение. При этом лучше всего проводить эти занятия на свежем воздухе. Важно, чтобы свободное время не было наполнено бездельем, полной бессмысленностью стихийных действий.

    3. Старайтесь чаще задавать ребенку такой вопрос: «Зачем он делал нечто?» Например, смотрел телевизор, играл с друзьями в игры на компьютере или на улице, рисовал, изучал вместе с учителем конкретные темы на уроках и т.д. Тем самым вы будете стимулировать ребенка постоянно думать о том, что он делает, а не механически подчиняться природным побуждениям, склонностям, желаниям.

    4. Старайтесь предъявлять  к ребенку  только  те  требования,  которые можете рационально обосновать. Лучше всего в спокойной обстановке объяснить ему причины, побуждающие человека вырабатывать самоконтроль,  умение  выполнять различную домашнюю работу, ограничивать имеющийся  у  себя  эгоизм, себялюбие. Не сразу ребенок будет реагировать на ваши требования, иногда уходят месяцы и годы на выработку какого-то полезного навыка, который в настоящее время ребенок активно отвергает.

    5.  Старайтесь  при  оценке  своего  ребенка  отмечать  прежде  всего  его  успехи,  связанные  с  преодолением  собственной  лени,  вспыльчивости,  неорганизованности,  безволия.  Только  после  этого  указывайте на те недостатки, с которыми необходимо еще работать ему самому. Известно, что развитие личности  определяется  уровнем  зрелости  ее  гордости,  чувства  стыда,  совести,  наличием  воли,  терпения, стремления к постоянному самосовершенствованию.

    Родители только помогают ребенку сформировать данные качества. Мы желаем вам терпения, спокойствия, оптимизма в организации той поддержки, которая требуется ребенку для обеспечения его успешного будущего.

    При возникновении каких-либо проблем, связанных с воспитанием, обращайтесь к нашим педагогам, психологу, директору. Мы всегда готовы оказать Вам разнообразную помощь в решении конкретных проблем развития ребенка, способного постоянно радовать Вас успехами в учебе и домашних делах.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Что же такое готовность ребёнка к школе?

    Это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/неуспешности ребёнка в школе, которая не исчерпывается только отличными и хорошими оценками по всем или ряду предметов, но делают ребёнка абсолютно-вполне-невполне-частично-совершенно не удовлетворённым своим статусом школьника

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как утверждают детские психологи, готовность ребенка к школе определяется отнюдь не объемом его знаний или наличием навыка чтения.

    • Одним из ключевых доказательств психологической готовности ребенка к школе является его умение соблюдать определенную инструкцию. Если вы просите малыша что-то сделать, но он не слышит просьбу, или слышит только ее часть, значит пока он не может воспринимать инструкцию. Если же он понял, что вы хотите от него, но не собирается выполнять задание, это также является свидетельством того, что ребенку будет сложно учиться.
    • Второй показатель готовности к посещению школы – это умение спланировать свою работу. Выполнение любого задания имеет несколько этапов. Это и обдумывание предстоящей деятельности, и поиск решения той или иной задачи, и преодоление трудностей при достижении результата. Если у ребенка возникают сложности с самоорганизацией, значит в школе, особенно на первых порах, ему будет сложно.
    • Третьим свидетельством готовности к школе считается умение признать ошибку и самостоятельно исправить ее. Наконец, четвертым доказательством является умение сосредоточиться. Если малыш не может сфокусировать свое внимание даже на несколько минут, пожалуй, идти в первый класс ему рано.
    • Кроме того, ученик должен уметь находить контакт со своими сверстниками, чувствовать коллектив, действовать сообща ему на пользу. Без этих навыков первокласснику придется сложно. Впрочем, эти навыки у детей формируются довольно быстро.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Развитие речи и формирование готовности детей к овладению грамотой

    • Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:
    • умение выделять заданный звук в потоке речи;
    • умение определять позицию звука в словах(в начале, в середине, в конце);
    • владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
    • Умение членить слова на слоги.
    • Умение составлять предложения из 3–4 слов.
    • Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
    • Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
    • Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).
    • Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

    Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике

    • Счет и отсчет предметов заданного количества.
    • Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
    • Умение называть предыдущее и последующее число для исходного.
    • Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
    • Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
    • Знание знаков +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.
    • Умение соотносить цифру и число предметов.
    • Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
    • Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.
    • Умение делить круг и квадрат на две и четыре части.
    • Умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги.


    Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:

    • Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
    • Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
    • Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
    • Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
    • Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

    Социально-психологическая готовность к школе:

    • Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
    • Умение общаться со сверстниками и взрослыми(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
    • Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, при необходимости уточнить задание).
    • Развитие школьно-значимых психологических функций:
    • Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    • Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    • Координация системы глаз — рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии.
    • Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам).
    • Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15–20 минут).
    • Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).

    Социальная готовность ребёнка к школе:

    • Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
    • Есть ли у ребенка друзья?
    • Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
    • Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
    • Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?
    • Преобладающий стиль поведения: агрессивный, позитивный.

    Готовность ребенка к школьному обучению:

    • Личностная готовность к школе — ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.
    • Интеллектуальная готовность к школе — наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
    • Социально-психологическая готовность к школе — умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение войти в другое сообщество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, проявлять инициативу.
    • Физиологическая готовность к школе — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Уважаемые родители, мы желаем вам сделать правильный, своевременный выбор и подарить своему ребёнку участие в жизни нашей школы!

    Приглашаем вас в наш мир, где ценен каждый ребёнок, его особенности. У нас он получит радость общения со сверстниками и добрыми, но требовательными педагогами. Мы в ответе за знания, умения и тёплые отношения. Наша забота о здоровье, ежедневном развитии ребёнка и доброжелательная атмосфера обеспечивают условия, в которых будущий школьник почувствует себя нужным, желанным, успешным и абсолютно счастливым!

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 10.00 14.00
    Вторник 10.00 14.00
    Среда 10.00 14.00
    Четверг 10.00 14.00
    Пятница 10.00 14.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie