Семья и школа… кто как не они всегда играли основную роль в воспитании человека. Изменилась ли эта роль в век образования и информатизации? Всегда ли они осознают опасности, которые таит в себе наше просвещённое время.
В последние годы медики и психологи всего мира всё чаще поднимают вопрос компьютерной безопасности, особенно это касается детей. Ведь не секрет, что многие из них подвержены зависимости от компьютерных игр и социальных сетей.
Родители чаще всего покупают компьютер, надеясь на то, что ребёнок будет занят, ограждён от пагубного влияния улицы, пусть даже он развлекается играми, музыкой, часами просиживает на чатах в Интернете.
Более 60% детей, чрезмерно увлечённых компьютером, отвергают физическое развитие, как правило, у них ухудшается зрение, появляется сколиоз (искривление позвоночника), ранний остеохондроз, заболевания сердца и сосудов, гиподинамия из-за малой подвижности. Также наблюдается повышенная нервная возбудимость, тревожность в реальной обстановке, частые депрессии.
Заблуждением является мнение, что раннее обучение и длительное пребывание детей до 10 лет за компьютером разовьёт ребенка и сделает его компьютерным гением, как минимум. Психологами установлено:пристрастие ребенка в возрасте до 10 лет к компьютеру замедляет его развитие, так как подавляются интересы к обычным играм и общению со сверстниками. Как считают исследователи, работа на компьютере в столь раннем возрасте не способствует повышению концентрации внимания и развитию воображения. тормозит развитие мышления (как правило, все игры работают по стандартным алгоритмам, где многократно повторяется одно и тоже);
не способствует концентрации внимания в учебном процессе, т. к. ребёнок привык концентрироваться на ярких персонажах игр, активно движущихся предметах, воспринимать устную речь на уроках в полной мере он не может; снижает коммуникабельность, т. к. живое общение ограничено, речь становится примитивной, не хватает слов выразить свои мысли, об этой проблеме современных школьников говорят многие учителя.
Ими же отмечено: после приобретения компьютера резко снижается успеваемость большинства учащихся, они не хотят выполнять обычную учебную деятельность, она им кажется скучной. А потому ученые советуют воспитывать детей, руководствуясь традиционными методиками. До 10-11 лет как для физического, так и для психического здоровья ребенка гораздо безопаснее и полезнее играть в развивающие игры, заниматься спортом, петь и танцевать, чем жить в виртуальном мире.
Предлагаем Вашему вниманию несколько советов по организации безопасного использования интернета вашими детьми:
Информационная памятка для несовершеннолетних по вопросам кибербезопасности в сети "Интернет"